В замке: путников 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение

В замке: Хозяйки
Раса: Белые ведьмы
Магия: Ф. – пирокинез, Д. – гидрокинез; анимагия






Сообщение: 428
Зарегистрирован: 20.08.07
Откуда: Волгоград
Репутация: 3

Награды: Самым добрым и милым Хозяйкам Замка
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 14:52. Заголовок: Единороги и пегасы


Всё про этих существ.

Hobbits really are amazing creatures… You can learn all that there is to know about their ways in a month, and yet after a hundred years they can still surprise you at a pinch. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]



В замке: Хозяйки
Раса: Белые ведьмы
Магия: Ф. – пирокинез, Д. – гидрокинез; анимагия






Сообщение: 429
Зарегистрирован: 20.08.07
Откуда: Волгоград
Репутация: 3

Награды: Самым добрым и милым Хозяйкам Замка
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 14:53. Заголовок: Единорог Единорог ..


Единорог

Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу.
Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

Единорог - творение человеческой фантазии — ее тайный триумф. Самый знаменитый представитель фантастического зоопарка «сокровенная струна европейской культуры»; «единорог-зверь — всем зверям зверь», как пелось в старинной русской песне... Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, — загадка. Победа одержана играючи, «малой кровью». Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса — воображение в случае с единорогом явно поскупилось.
Формула на диво проста: один известный зверь (конь, козел или осел) один рог посредине лба = тысячи лет живого интереса у многих народов. Почему же столь незатейливая фантазия пережила сотни других ВЫДУМОК и успешно конкурировала со множеством действительно изощренных вымыслов: драконом, василиском, оборотнем, мантикорой?
Впервые о нем письменно упомянул 25 веков назад греческий историк Ктесий. В его рукописи об Индии читаем:
«Там водятся дикие ослы ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная». Однако задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока.
Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятироты и, с золотым полым рогом; стоит он посреди
океана и... чудесным рогом очищает волны от всяческого загрязнения (в наш бы современный океан такого трехногого!».
Так же очень своеобразный единорог у китайцей, так называемый ци-линь (ки-линь)
Восточные рассказы о единороге — непрестанные колебания:
зверь он из плоти и крови или все-таки дух. Таких сомнений не желали европейцы: для них единорог всегда был реальным животным.
Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты.
Ранний «Физиолог», основа будущих средневековых бестиариев, по части собственно физиологии животного ничего нового не добавил: «Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его». Однако именно «Физиолог» сделал решающее дополнение, обеспечившее единорогу устойчивый успех в европейской культуре.
Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям.
У этой легенды, по мнению знатока бестиариев К. Муратовой, «весьма отдаленное от христианской традиции прошлое. В ней словно сохраняется далекий аромат восточной сказки и элемент древней восточной фаллической символики».Впрочем, истоки могли быть и не столь поэтичны. В античной литературе мелькнул рассказ об охоте на сирийского единорога, которого ловили на... обезьяну-самку. В ответ на ее любовные заигрывания единорог терял разум, столбенел и — вперед, охотники!..
Когда европейские купцы зачастили на Восток, встреча с реальным носорогом не сбила их с толку: «теста» на непорочную деву эти махины явно не выдерживали! Лишь Марко Поло, нагородив всякого вздора про единорогов, протыкающих слонов не рогом, а языком, заикнулся о том, что зверь уродлив и «совсем не похож на того единорога, в которого верят в наших странах». Ноги слоновьи, голова кабанья и — вот напасть! — любит валяться в грязи; как-то трудно представить такого в компании с непорочной девой...
Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Сюжет с единорогом понимался, как история Христа, «духовного единорога», который воплотился в лоне Богоматери, был взят под стражу и осужден на смерть. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына.
В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти... Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося ей единорога-рыцаря! Так, «поработав» символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал Попранную Верность (в этой роли он встречался во всяческих светских «Бестиариях любви» — любимом чтении французской знати.
Нам трудно понять, как человек средневековья воспринимал и религиозную и светскую трактовки одного и того же образа. К примеру, семь знаменитых гобеленов, сработанных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году. Изображенное на них убиение единорога во время охоты следовало понимать двояко. Предпоследний гобелен являл агонию зверя с отрубленной головой, последний — единорога воскресшего, израненного, одиноко стоявшего у дерева в чудесном саду. Сад этот— Церковь и вместе с тем Богоматерь. Дерево — крест. Но одновременно на гобеленах прочитывалась аллегория ухаживания и брака. Свирепый — нет, доблестный король усмирен любовью к чистой избраннице и воскресает к безгрешной жизни.
Случалось и гениям обращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха «Сад земных желаний» единорогов чуть ли не дюжина, «всех мастей и туловищ». Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь! Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе ярости расправляются и каменеют...

Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе «примерки» символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане.
Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. (Что касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи — вместе с «отменой» самого короля...)

Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы — девственницы).
На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал.
В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога.

Психоаналитики, которые знают все про всех, причиной долговечности единорога полагают ту символику, которую вышучивал Рабле. Менее самоуверенные психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества... Но образ ускользает от конечной интерпретации специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом «ускользании» от объяснений заключено его великое обаяние?
Когда поэт, художник говорит о единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам единорога до конца. Дракон, гриффон, василиск — те вызывают порой контрастные, но весьма конкретные ассоциации. А единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... «Мы не ведаем, каков есть единорог».
Другие объяснения? Пожалуйста. Здравому смыслу вообразить и допустить реальность единорога проще, чем поверить в дракона, морскую деву, амфисбену, сфинкса. Лошадь с рогом — до чего просто. Почему бы ей не существовать?

И последнее. На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен. И вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым. Рядом со злой колдуньей должна быть фея. Рядом с оборотнем — единорог, так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение, которое превращается в почтение к целомудрию...


Hobbits really are amazing creatures… You can learn all that there is to know about their ways in a month, and yet after a hundred years they can still surprise you at a pinch. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

В замке: Хозяйки
Раса: Белые ведьмы
Магия: Ф. – пирокинез, Д. – гидрокинез; анимагия






Сообщение: 1271
Зарегистрирован: 20.08.07
Откуда: Волгоград
Репутация: 5

Награды: Самым добрым и милым Хозяйкам Замка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 17:06. Заголовок: Рогатый конь Единоро..


Рогатый конь
Единороги — символы средневековья


Единорог задумчиво посмотрел на Алису и сказал:

— Говори, дитя.

Алиса ничего не могла поделать со своими губами, расплывшимися в улыбке, и она начала так:

— Видите ли, я тоже всегда считала, что единороги — это сказочные чудовища. Никогда не видела живого единорога!

— Ну что ж, теперь мы увидели друг друга, — сказал единорог, — и если ты поверишь в меня, я поверю в тебя. Идет?

Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»


Предки лошадей появились 65 миллионов лет назад. Это были гиракотерии — существа размером с мелкую собаку. Пальцы на лапах, полная пасть зубов — кто бы мог подумать, что со временем они превратятся в грациозных скакунов? Современная лошадь была одомашнена почти семь тысяч лет назад. Китайцы назвали в ее честь один календарный год (часть 12-летнего цикла), войско Чингисхана покорило на лошадях полмира, сейчас они используются в спорте, а их мясо и молоко до сих пор идут в пищу. Несмотря на все это, среди столь хорошо знакомых и привычных человеку животных смог «спрятаться» один совершенно невероятный зверь — единорог.

Единорог действительно интересен. Ко времени окончательного формирования легенды о нем в Европе уже не оставалось диких лошадей. И где только нашлось место для такой фантазии? Или, быть может, единорог только внешне похож на лошадь, а на самом деле это совершенно другой зверь?

Происхождение видов
На первый взгляд, единорог — вылитая лошадь, разве что выглядит стройнее, да на лбу растет рог (спиралевидный, реже гладкий). В обывательском сознании единорог всегда белый. Но на самом деле его классический облик более специфичен — козлиная бородка, короткий (иногда даже львиный) хвост, не слишком длинная, зачастую кудрявая грива и раздвоенные копыта — признак, бесспорно относящий единорога к отряду парнокопытных (получается, что его родичи — олени, верблюды, жирафы и даже свиньи... но не лошади!).
Таким образом, единорог является типичным для всех средневековых бестиариев гибридом, имеющим черты сразу нескольких животных. Тот факт, что «зоологи» тех времен проявили умеренность и не приделали к единорогу петушиный хвост или рыбьи жабры, делает его удивительно правдоподобным. Возможно, именно поэтому сейчас он ассоциируется с волшебной лошадью; однако в древности единорог рассматривался как самостоятельный «вид» животных.
Стопроцентно «светлые» качества единорога также обособляли его от лошадей — как реальных, служивших основным средством ведения войны вплоть до 20 века, так и мифологических — например, кобыл Диомеда. Эти симпатичные лошадки были злы, как черти, и питались исключительно человеческим мясом. Именно их украл Геракл, выполняя свой восьмой подвиг.
Европейских единорогов часто сравнивают с китайскими, называемыми лини, или ци-лини. Однако их можно считать «единорогами» лишь очень условно. Как и свои западноевропейские родственники, ци-лини были благими существами. Однако их облик разительно отличался от «лошадиного».
Их описывали по-разному, чаще всего — как помесь быка и дракона, покрытую рыбьей чешуей и увенчанную оленьими рогами (одним или двумя) поверх львиной головы. Ци-линь умел дышать огнем, с одинаковой легкостью ходил по земле и по воде — причем в первом случае не приминал ни одной травинки.
Сложно сказать, когда именно появился единорог. Склонные к излишним допущениям исследователи считают, что самое раннее изображение единорога можно найти на стенах пещеры Ласко во Франции (ее еще называют «Сикстинской капеллой первобытного искусства»). Эти наскальные рисунки, датируемые 150 веком до нашей эры, изображают различных животных — как вымерших, так и существующих в наши дни.
Среди них можно увидеть некое существо с двумя прямыми рогами, растущими изо лба. Так как древним художникам не было известно понятие перспективы, эти два рога вполне можно было принять за один. Что это? Бык, антилопа, или носорог? Сказать трудно. Для удобства ученые чаще всего называют его «единорогом».

Единоносороги
Единорог упоминается в Ветхом Завете как зверь рээм — библейская метафора, обозначающая силу. Впрочем, современные переводы Священной книги чаще всего говорят прямо — «единорог». Рээм не только силен, но и дик, неподконтролен человеку (Иов, 39:9; Псалтырь, 22:21; 29:6; 92:10; Числа, 23:22; 24:8).
Вероятно, здесь в ветхозаветный текст попал ассирийский риму — горный бык, символизировавший силу и непокорность. Его можно было увидеть на месопотамских барельефах, причем там он изображался в профиль, лишь с одним видимым рогом.
В древнегреческой мифологии единороги не упоминаются — возможно, потому, что для эллинов единорог был абсолютно реальным животным, жившим где-то в Индии. Как уже упоминалось выше, Ктесий (400 годы до нашей эры) писал, что в индийских землях водятся быстроногие дикие ослы с белой шерстью, пурпурно-красной головой, голубыми глазами и острым рогом на лбу — у основания белым, в середине черным, а на конце красным.
Ктесию вторили его соотечественник Аристотель и римлянин Плиний, причем последний в своей «Естественной истории» писал, что туловище индийского единорога похоже на лошадиное, голова оленья, а ноги — как у слона. Ржет он басом, посреди лба торчит черный рог, и поймать этого зверя живьем решительно невозможно.
Считается, что древние авторы говорили чистую правду, описывая с чужих слов... обычных индийских носорогов. В третьем веке нашей эры римский ученый и риторик Клавдий Элианий честно писал, что греческих моноцеронов («monoceros» — единороги) иногда еще называют на манер индийских браминов «карказононами», а это слово явно произошло от арабского «каркадн» — то есть «носорог» («De Natura Animalium», 16:20).

Единорог и дева
Общеевропейское представление о единорогах унаследовало восточные взгляды на это животное — правда, с небольшими вариациями. Например, Тертуллиан во втором веке назвал единорога маленьким, но свободолюбивым существом размером с ребенка (символ Христа).

Что интересно, к началу новой эры облик и повадки единорога были по-прежнему непонятны. То ли это бык с ногами слона, то ли разноцветный осел. Точку в данном вопросе поставил «Physiologus Graecus» — сборник всех древних знаний о животных (изложенных в христианском контексте), составленный в третьем веке группой неизвестных александрийских авторов. Именно эта работа послужила основой для более поздних средневековых бестиариев, описывавших единорога примерно одинаково.
Во-первых, «Физиолог» обобщил и «стандартизировал» внешность этого зверя — благородный и свирепый, размером с козла, имеет острый рог посреди лба. Во-вторых, к описанию его повадок было сделано важнейшее дополнение — оказывается, дикий единорог вовсе не неуловим. При виде непорочной девы он теряет волю, склоняется к ее ногам и засыпает — тут-то его и можно брать живьем. «Фальшивой» девственницей его не провести: почуяв обман, он тут же забодает ее.
Мотив единорога и девы стал чуть ли не главной «струной» европейской романтической культуры. Изначально он носил лишь религиозно-духовный оттенок, означая воплощение Христа в лоне Богоматери. Однако тот факт, что длинный рог усмиренного животного «помещался в лоно девственницы», провоцировал сексуальные аллюзии.

Леонардо да Винчи осторожно предполагал, что единорога влечет к девственнице не почтение к ее целомудрию, а вожделение и чувственность. Писатель Франсуа Рабле — известный хулиган — пошел еще дальше. Его герой Пантагрюэль в своих странствиях встречает стадо единорогов с обвисшими рогами. Стоит только этим животным прийти в ярость — и рога тут же поднимаются, твердеют.

Были, впрочем, и скептики, сомневавшиеся в том, что единорог «клюет» на девственницу и вообще является благородным животным. Известный путешественник Марко Поло (1254—1324) писал о единорогах примерно так (сравните с носорогами): «Чуть меньше слонов, имеют их ноги и шерсть быка. В центре лба растет черный рог. Голова напоминает кабанью. Обожают часами валяться в грязи. В виду — сущие уроды. Они совершенно не похожи на то, как мы их себе представляем, и вряд ли их можно поймать на девственницу».


Любители фэнтези могут встретить единорогов в книгах Пирса Энтони, Клайва Льюиса, Джоан Роулинг, Роджера Желязны, Брюса Ковилла, Тимоти Финдли, Терри Брукса, Ларри Нивена и многих других. Более того, он уместен даже в научной фантастике — взять хотя бы фильм «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Единорог соотносился у древних славян с «индрик-зверем», жившим под землей и прорывавшим себе путь рогом. Почти во всех историях он — самец, хотя Питер Бигль в своем «Последнем единороге» описывает и самок.

И хотя единорог — сокровенная драгоценность фантастического зверинца Европы, он все же невыносимо далек от нас с вами. У Льюиса Кэрролла в его «Алисе в Зазеркалье» единорог и маленькая девочка даже и не догадывались о существовании друг друга. Встретившись, каждый из них подумал, что перед ним стоит какое-то сказочное чудовище. Им пришлось поверить, что это не сон — точно так же, как и нам с вами приходится принимать на веру все необъяснимое.
Правда ли на Земле были единороги? И так ли нужно выяснять это? Ведь если появятся достоверные доказательства того, что в средневековых бестиариях описывались, например, носороги, то таинственные и прекрасные единороги превратятся из хрустальной мечты в банальный вымысел.

Статья журнала "Мир фантастики"

Hobbits really are amazing creatures… You can learn all that there is to know about their ways in a month, and yet after a hundred years they can still surprise you at a pinch.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 20.08.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.16 16:09. Заголовок: Кстати, где-то читал..


Кстати, где-то читал, что единороги имеют под собой реально существующий прототип. Имеется ввиду существующий в дикой природе.

Читать фэнтези онлайн без регистрации dali.forum24.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Сказочная земля Готовые бесплатные дизайны, помощь с настройками и HTML, полезные статьи по дизайну и многое другое.

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"